Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В полустационарной форме социального обслуживания

Порядок

предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

 

 

1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Московской области (далее – Перечень), соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области в полустационарной форме социального обслуживания (далее – стандарт), указанным в приложении к настоящему Порядку, в определенное время суток.

2. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданин или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 №159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее – заявление), в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – территориальное подразделение) по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина.

Заявление может быть подано в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания также являются обращения иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – лица, действующие в интересах граждан), поданные в письменной форме в территориальное подразделение или в рамках межведомственного взаимодействия.

3. Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания (за исключением срочных социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания) принимается на основании следующих документов:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

в) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»  за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);

г) выписка из домовой книги;

д) выписка из финансового лицевого счета;

е) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

з) индивидуальная программа реабилитации инвалида (только для инвалидов и детей-инвалидов).

При обращении в территориальное подразделение или многофункциональный центр законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах «а»«б»«в» и «ж» настоящего пункта, представляются гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном законодательством Российской Федерации сроки.

Документы, указанные в подпунктах «г» и «д»  настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.

В случае, если документы, указанные в подпунктах «г» и «д»  настоящего пункта, не находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то гражданином указанные документы представляются самостоятельно в территориальное подразделение или многофункциональный центр в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документ, указанный в подпункте «е» настоящего пункта, представляется гражданином (законным представителем) в оригинале.

Документ, указанный в подпункте «з» настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Гражданин (законный представитель) вправе предоставить указанные в подпунктах «г»«д» и «з» настоящего пункта документы самостоятельно.

В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.

При поступлении обращений в письменном виде от лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает гражданину содействие в сборе документов, указанных  в настоящем пункте.

4. Основанием для предоставления гражданину срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее – срочные социальные услуги)  является заявление гражданина, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

5. В течение следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, территориальное подразделение проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании.

6. Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина (далее – акт), форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство).

7. Заявление, документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и акт в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления рассматриваются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, формируемой при территориальном структурном подразделении Министерства (далее – территориальная комиссия).

8. Решение о предоставлении гражданину срочных социальных услуг принимается территориальной комиссией безотлагательно без проведения оценки условий жизнедеятельности после поступления от них заявления или информации из медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

9. Территориальная комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

признать нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

отказать в признании нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

оказать срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

10. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания являются:

отсутствие права на предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания,

наличие в представленных документах недостоверных сведений;

непредставление документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

письменный отказ гражданина от предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания. 

Отказ в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания оформляется в письменном виде по форме, утверждаемой Министерством, и направляется гражданину (законному представителю) в течение трех дней с момента принятия такого решения.

11. После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания территориальным подразделением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр, подписанный руководителем территориального подразделения, передается гражданину (законному представителю) в срок, не превышающий десяти рабочих дней после принятия заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в территориальном подразделении.

Срочные социальные услуги предоставляются гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его нуждаемостью.

12. После получения индивидуальной программы гражданин  (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг (далее – договор).

13. Поставщик в течение суток с даты представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы заключает с гражданином (законным представителем) договор.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (далее – получатель). Второй экземпляр хранится у поставщика.

Срочные социальные услуги предоставляются гражданам без заключения договора. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, форма которого утверждается Министерством.

14. Получатель, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Поставщик информирует территориальное подразделение об отказе получателя в получении социальных услуг, а территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу.

Отказ получателя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности за непредоставление социальных услуг.

15. На следующий рабочий день после заключения договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр получателей социальных услуг.

16. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам бесплатно либо за плату или частичную плату.

Решение об оказании социальных услуг бесплатно, либо за плату или частичную плату принимается поставщиком в соответствии с  Федеральным  законом и Законом Московской области.

17. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

предоставлять социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;

предоставлять бесплатно в доступной форме получателям или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о возможности получать их бесплатно;

использовать информацию о получателях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

обеспечивать получателям содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

предоставлять получателям возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик должен обеспечить следующие условия доступности предоставления социальных услуг:

возможность сопровождения получателя при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

оказание иных видов посторонней помощи.

18. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания прекращается в следующих случаях:

по личной инициативе гражданина (законного представителя);

по окончанию срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора;

при нарушении гражданином (законным представителем) условий заключенного договора;

вследствие смерти получателя или ликвидации поставщика;

на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим;

вследствие осуждения получателя к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

19. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Порядка,  договор  расторгается и поставщик не позднее дня, следующего за днем расторжения договора, извещает об этом в письменном виде территориальное подразделение.

Договор полустационар социальные 2016 год

 

Договор на дополнительные услуги

^Наверх